(0482)

45-48-51

(048)

746-29-41

Главная  -  «Промінь надії»

«Промінь надії»

Департамент культури та туризму
Одеської міської ради
 
5  грудня   2013року
Комунальний  позашкільний  навчальний заклад 
« Дитяча музична школа № 8 м. Одеси»
           Одеська спеціалізована
           загальноосвітня школа- інтернат   № 87
           для слабозорих дітей
 
Місце проведення : вул. Львівська 5, СЗОШІ № 87                                                      Початок о  15.00 год.
Концерт   «Промінь надії»
присвячений   Міжнародному  дню інвалідів
«Т.Г. Шевченко  та українська народна пісня – крізь століття»
Концерт  учнів  ОСЗШІ № 87   викладача  з класу баяна ДМШ № 8 м.Одеси
Ковченко Л.Є.
 
Програма
  1. Інструментальна композиція  на сл.Т.Г.Шевченка , обр. В.Іванова «Реве та стогне Дніпр широкий»
Виконує  ансамбль баяністів :
Герчені Юрій       – 4кл.
Бах Настя             – 3кл.
Степанов Артем   - 2кл.
Гордубей  Артем  - 4кл.
Мохір Артем         - 2кл.
Ткаченко  Сіма      - 4кл.
Кондрашов Костя - 4кл.
Бабенко Артем     -  3 кл. 
  1. Інструментальна п’єса   « Бандура»
Виконує :
           Степанов Артем – 4кл.(баян)
  1. Інструментальна п’єса   « Прилетіли лелеки»
Виконує:
Бах  Настя – 3кл.(баян)
  1. Інструментальна п єса  « Стоїть гора високая»
Виконує:
Мохір Артем – 2кл. (баян)
  1. Н. Май « Ніченькою  темною»
Виконують:
Вокальний ансамбль « Черевички»
  1. Інструментальна п’єса  « На вулиці скрипка  грає»
Виконує:
Ткаченко Сіма- 4кл.(баян)
  1. Пісня « Рідна мати моя» муз.П. Майбодорода  сл.А. Малишко
Виконують :
Соліст – Мохір Артем (вокал)
Акомпаніатор – Ковченко Л.Є.
  1. Інструментальна п’єса   « Садок вишневий коло хати»
Виконує:
Кондрашов  Костя – 4кл.(акорд.)
  1. Інструментальна п’єса  М.Завадський  « Українська шумка»
Виконує: стипендіат міського голови 2012-2013р., лауреат багатьох  міських, обласних , регіональних  та міжнародних конкурсів
     Гордубей Артем – 4кл.(баян)
  1.  « Україно моя» муз. Ніколо, сл. Ю .Репчинського
Виконують:Вокальний ансамбль  « Черевички»
 
Открытый урок-показ на тему:
«Технология дифференциации обучения
в классе баяна и аккордеона Детских музыкальных школ
с учениками со слабым зрением»
ПЕДАГОГ: Ковченко Людмила Евгеньевна (высшая категория), общий стаж педагогической деятельности 38 лет, из них 11 лет – учитель по классу баяна и аккордеона в ДМШ № 8 г. Одессы, а так же в филиале
ДМШ №8 - Школа-интернат № 87 для детей с ослабленным зрением.
УЧЕНИКИ: Крыжановская Виктория, 1 класс (аккордеон)
                   Гордубей Артем, 6 класс (баян)
Почему «дифференцированное обучение»? Потому что именно такой подход создает условия для максимального развития детей с ограниченными возможностями. Для многих учителей музыкальных школ это конечно не новшество, так как способности у детей разные: дети со слабым зрением часто медлительны, быстро утомляются, но при особом индивидуальном подходе они могут достичь высоких результатов.
Специальной подготовки, материальной базы, методических пособий для работы с детьми со слабым зрением у Ковченко Л.Е. не было. Следует отметить, что в детстве с 6 лет она обучалась игре на баяне у незрячего педагога - Шеремет Александра Ивановича (ДМШ № 3 г. Одессы). Наверняка и этот факт, и многолетняя работа в школе-интернате привели Ковченко Л.Е. к созданию своей уникальной индивидуальной методике работы с детьми со слабым зрением.
Многие учащиеся Школы-интерната № 87 имеют инвалидность детства по зрению, есть сироты. Потеря или глубокое нарушения зрения – это большой вред развитию ребёнка, появляются второстепенные отклонения в психическом развитии, нарушается ориентация в пространстве, в способах восприятия, формировании образного мышления.
Музыка – это единственный вид искусства не требующий зрительного восприятия. Именно музыка может украсить не только школьную жизнь детей со слабым зрением, но и существенно помочь поднять их общий интеллектуальный уровень и даже учебные показатели. Поэтому нашей главной задачей является обогащение слабовидящего ребёнка познаниями окружающего мира через музыкальные образы.
Развивать музыкальные способности, сформировать навыки слухового воспитания – все это важные факторы в музыкально-эстетическом воспитании слабовидящих детей. Каждый педагог в вопросе обучения и воспитания отдает ребенку частичку своей души, поэтому педагогу важно чувствовать поддержку. Такая помощь была оказана дирекцией ДМШ № 8 в создании условий работы со слабовидящими детьми; в школе-интернате появилась необходимая мебель, музыкальные инструменты, так как комфортная школьная среда, грамотно организованный учебный процесс позволяют расширить коммуникационные возможности детей, обогатить их духовный мир, правильно адаптировать в современном обществе.
В наш век компьютеризации, дети часто изолированы друг от друга. Когда Ковченко Л.Е. начала работать в школе-интернате, у нее были 2-3 ученика. Сейчас же в классе педагога учатся 15 детей со слабым зрением. Ковченко Л.Е. всегда подбадривает своих учеников, воспитывает уверенность в себе, возможность преодоления любых сложностей как в образотворческом процессе, так и в социокультурном пространстве. Педагог нацелена на качество образования, на высокие показатели исполнительского мастерства. Ученики Ковченко Л.Е. выступают не только в мероприятиях школы-интерната, но и на открытых концертах ДМШ № 8, на других концертных площадках города и области.
Большая проблема при работе с детьми со слабым зрением остается отсутствие домашних занятий, специальной литературы, соответствующих тетрадей.
Ученица 1 класс - Крыжановская Виктория (аккордеон).
У Виктории – аниридия (отсутствие радужной оболочки глаз), катаракта (заболевание глаз связанное с помутнением хрусталика глаза) на 0,07% и 0,04% из 100 %. Невозможно подобрать линзы и очки, что бы улучшить зрение ребенка. Занимается игрой на аккордеоне с 1 сентября 2013 (около 2 месяцев).
Как строится урок?
1) первое – это знакомство с инструментом;
2) подбор на слух – педагог проигрывает, поет вместе с ученицей, прохлопывают, затем вместе подбирают со словами самые простые песенки – «Дождик», «Петушок», «Василёк»;
3) изучение длительности звуков, затем гамма До-мажор, далее - счет, аппликатура, механика;
4) кто может – на широком нотном стане учимся писать ноты разными длительностями, скрипичный ключ, т.е. нотная грамота;
      5) после освоения правой клавиатура, переход к изучению левой.
 
Педагог дает упражнения на разные ритмы: марш, полька, вальс, а затем процесс соединения – но эти же пьесы вначале поются, а аккомпанемент играет левой рукой, затем ученица соединяет обеими руками – обязательно со счетом.
 
Ученик 6 класса – Гордубей Артем (баян)
Диагноз Артёма - врождённое недоразвитие зрительного анализатора, частичная атрофия зрительного нерва. Очки не помогают, нет связи между глазами и зрительным центром мозга (0,05% и 0,07% из 100%).
Артем готовится к региональному конкурсу «Гармоника - 2014». В программе - новое произведение, которое Артём исполнит:
М. Завадский «Украинская шумка».
Работать, конечно, очень тяжело, но как важно видеть результаты своего труда. В свои 12 лет Артём прошел уже свой большой путь участия в конкурсах и фестивалях, занимал призовые места на городских и областных мероприятиях.
 
  • 2012 (май) - лауреат І премии V-го открытого муниципального фестиваля-конкурса детского творчества «Фонтанская весна».
  • 2012 (октябрь) - II Международный молодежный фестиваль «Баян–Парад», где Артём Гордубей выступал среди молодых лауреатов, а затем открывал гала-концерт на сцене Большого зала Одесской областной филармонии (исполнил В.П. Власова «Любимый мультик»).
  • 2012 - принимал участие в мастер–классе Заслуженного работника культуры Украины - Петра Серотюка (баян).
  • 2012 - стипендиат городского головы А.А. Костусева среди одаренных детей в сфере культуры и искусства.
  • 2013 (апрель) – грамота за участие в концерте лауреатов «Весенний камертон - 2013» , который проводило Управление культуры и туризма Одесской государственной областной администрации (исполнил П. Захарова «Рыцарский турнир»).
2013 (май) -  диплом II степени и серебряная медаль на VI Международном конкурсе баянистов–аккордеонистов (г. Дрогобыч, Украина). Программа: Й.С. Бах «Ария» До-мажор
Е. Дербенко Рондо в классическом стиле
А. Зацепин «Вёселый город»
В 5 возрастных категориях принимали участие около 800 исполнителей.
1) до 12 лет (Артем Гордубей участвовал в этой категории);
2) 13-15 лет;
3) учащиеся музыкальных училищ;
4) исполнители до 35 лет.
На конкурсе был показан очень высокий профессиональный уровень, где были представители из Западной Украины, АР Крым, Полтавы, Днепропетровска, Запорожья, Миргорода, Донецка, Луцка и др.
  • 2013 - лауреат І премии VI открытого муниципального фестиваля-конкурса детского творчества «Фонтанская весна»
  • 2013 - стипендиат городского головы А.А. Костусева среди одаренных детей в сфере культуры и искусства.