(0482)

45-48-51

(048)

746-29-41

Главная  -  Музыкально-теоретическое отделение

Музыкально-теоретическое отделение

  • Cольфеджио (теория музыки)
  • Украинская и зарубежная музыкальные литературы
  • Композиция (импровизация).

Предметы СОЛЬФЕДЖИО и УКРАИНСКАЯ и ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ являются обязательными для всех учащихся музыкальных отделений ДМШ № 8. Эти дисциплины выносятся на выпускной государственный экзамен.

Помимо обязательных предметов есть предмет по выбору – это КОМПОЗИЦИЯ (т.е. сочинение музыки).
СОЛЬФЕДЖИО ученики с шестилетним обучением изучают с 1 по 6 класс (учащиеся отделений: народных инструментов, духовых инструментов; фольклорного отделения).
СОЛЬФЕДЖИО ученики с восьмилетним обучением изучают с 1 по 8 класс (учащиеся фортепианного отделения, струнно-смычкового, вокально-хорового).
УКРАИНСКАЯ и ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ ученики с шестилетним обучением изучают со 2 по 6 класс (учащиеся отделений: народных инструментов, духовых инструментов; фольклорного отделения).
УКРАИНСКАЯ и ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ ученики с восьмилетним обучением изучают с 4 по 8 класс (учащиеся фортепианного отделения, струнно-смычкового, вокально-хорового).

Главной задачей музыкально-теоретического отделения – воспитание духовного мира учащихся. Музыка, как искусство, с наибольшей полнотой раскрывает сферу чувств, играет важную роль в воспитании и формировании личности. Обучающие дисциплины теоретического отделения основаны на культурных традициях украинского народа, что несет формирование национального самосознания, а так же опираются на традиции европейской и мировой музыкальных культур. Программа теоретических дисциплин способствует общему развитию личности, воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память и т.д.

На отделе работают как опытные преподаватели–профессионалы (Зоркина С.С., Полевой О. Г., Семенюк В.Г., Хачатрян А.А.), так и молодые специалисты (Гроза А.В., Бидняк И.В., Гусак Д.К., Оксенчук Л.В.). Наши педагоги – это творческие, креативные, нестандартно мыслящие личности, способные генерировать и внедрять в образовательный творческий процесс различные технологические и методические разработки для реализаций современных потребностей общества. Поэтому, приоритетным направлением деятельности является творческий подход к обучающему процессу, поиск новых методов преподавания и воспитания, создание оригинальных методических разработок и интересных форм урока.

Предмет СОЛЬФЕДЖИО является неотъемлемой составляющей системы музыкального образования. Содержание предмета направлено на формирование и умение использовать полученные навыки, а так же на выявление и реализацию творческого потенциала ученика, развитие его музыкальной одаренности.

Основные учебно-воспитательные задачи предмета Сольфеджио:

  • формирование национального музыкального мышления учащихся на интонационной основе украинского музыкального фольклора и профессионального композиторского творчества;
  • развитие музыкального слуха;
  • импровизационная творческая деятельность как ведущий принцип обучения и метод целенаправленного формирования музыкальных способностей;
  • музицирование (практическая деятельность) как основной метод обучения и воспитания учащихся.

Предмет УКРАИНСКАЯ и ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ формирует целостное понятие о развитии мировой музыкальной культуры, объединяет различные явления культурного пространства в единый обзор. Объединение украинской музыкальной литературы и зарубежной позволяет лучше познать уникальность и идентичность отечественной культуры, а так же родство с лучшими достижениями мировой музыкальной культуры. Предмет базируется на комплексном изучении учениками музыкальных дисциплин, который предполагает связь между предметами (сольфеджио, основной инструмент, ансамбль и т.п.) и опирается на полученные знания, умения и навыки.

Весь курс предмета опирается на три взаимосвязанные аспекты:

  • начальный (формирование системы знаний в музыкальном искусстве и связи его с другими видами искусств);
  • воспитательный (развитие культуры восприятия, чувств, мировоззрения, морально-эстетического образа);
  • развивающий (всестороннее гармоничное развитие личности, способность познать национальное в контексте мирового).

Цель предмета заключается в воспитании сознательной гармоничной личности на основе национальной и мировой музыкальной культуры, со сложившимися базовыми элементами художественного мышления и навыками начального профессионального музыкального образования.

Занятия КОМПОЗИЦИЕЙ способствует более глубокому и широкому изучению музыки, позволяет более тонко чувствовать элементы музыкальной выразительности, глубже проникнуться и понять содержание музыкальных произведений. Специальные творческие задачи, выполняемые учениками на уроках Сольфеджио, часто выявляют детей склонных к сочинению музыки. Некоторых учеников, имеющих творческие способности, выявляют преподаватели по специальному инструменту. Композиция (импровизация)  дает возможность творческого развития ученика на основе создания музыкальных образов в собственных сочинениях.

Творчество – это уникальная способность находить новые решения проблем, новые способы выражения мыслей и чувств.

Доброй традицией для теоретического отдела является участие в мероприятиях воспитательной работы и концертно-просветительской деятельности – это концерты, лекции, беседы, мастер-классы, конференции, методические доклады, открытые уроки, тематические уроки, оформление стендов-плакатов... Успешно развивается педагогами отдела проект культурно-просветительской деятельности «Маленькая детская филармония». Это цикл тематических лекций-концертов, где ученики проявляют себя не только в качестве музыканта-исполнителя, но часто как со-ведущие лекторы. В рамках проекта «Маленькая детская филармония» в каждом учебном году проводятся две акции – «Классики детям» и «Композиторы юбиляры».

Педагогический состав ежегодно участвует в конференции Одесского областного учебно-методического центра учреждений культуры и искусств «Шляхи вдосконалення викладацької майстерності». Особо значимо участие в Международной научно-творческой конференции «Трансформация музикального образования и культуры: традиции и современность» при Одесской национальной музыкальной академии им. А.В.Неждановой (Хачатрян А.А., Полевой О.Г.).

И так, своей основной целью преподаватели теоретического отделения, как и весь коллектив школы, считают формирование художественного вкуса учащихся, воспитание интереса к творчеству, классической и современной мировой музыкальной культуре.

 

ХАЧАТРЯН Ася (Асмик) Альбертовна - заведующая музыкально-теоретическим отделом КВУЗ «Детская музыкальная школа № 8 г. Одесса»
Родилась в г. Кировакан (ныне Ванадзор, Армения).

Учеба
2013 – Институт последипломного образования Национальной академии руководящих кадров культуры и искусства, усовершенствование методики преподавания (Одесса, Украина).
2005 - Тренинг «Менеджмент в сфере культуры» (тренер Лидия Руфер-Дрювс, Кергзатц, Швейцария)
1997-2001 – Ереванская государственная консерватория им. Комитаса, музыковедческий факультет, теоретическое отделение (класс профессора М.А. Кокжаева) – диплом с отличием (Ереван, Армения).
1988-1992 – Кироваканское (ныне Ванадзорское) музыкальное училище им. Тавризяна, теоретическое отделение – диплом с отличием (Ванадзор, Армения).

Работа
2014-2017 – заведующая музыкально-теоретическим отделом КВУЗ «Детская музыкальная школа № 8 г. Одесса» (Одесса, Украина).
2011-2014 – преподаватель теоретических дисциплин КВУЗ «Детская музыкальная школа № 8 г. Одесса» (Одесса, Украина).
2001-2017 – менеджер по вопросам культуры в Международной организации «Ассоциация Новая музыка» (Одесса, Украина).
2004-2008 – PR-менеджер Центра практического менеджмента культуры (Одесса, Украина).
2007-2009 – начальник отдела искусств Одесской областной филармонии (подготовка и организация филармонических сезонов, руководство отделом рекламы) (Одесса, Украина).
1999-2001 – педагог теоретических дисциплин (Гармония, Сольфеджио, Теория музыки) Кироваканского (ныне Ванадзорского) музыкального училища им. Тавризяна  (Ванадзор, Армения)
1992-2001 – педагог теоретических дисциплин Детской музыкальной школы № 1 г. Кировакан (ныне Ванадзор) (Армения).

Список некоторых научно-творческих и культурных акций, которые были проведены под управлением и непосредственным участием А.А. Хачатрян.
2001-2017 - Международный фестиваль современного искусства «Два дня и две ночи новой музыки»
2015-2017 – Международная научно-творческая конференция «Трансформація музичної освіти і культури: традиція та сучасність» (Одесская национальная музыкальная академия им. А.В. Неждановой)
2008 – шведско-украинский арт-проект «SEАS» (Черное/Северное моря)
2003-2008 - семинары и тренинги посвященные менеджменту культуры
2004 - Международный форум современного искусства
2002 - семинар «Академия танца»
2002 - Автор проекта «Мистецький Вавилон» - семинары, лекции, концерты и выставки
2001 – фестиваль «Новейшее искусство танца»

Хачатрян Ася (Асмик) Альбертовна

тел.: +38 067 489 14 83 (моб.)

xhasmik@gmail.com